|
Профессионализм, спокойствие, доступность - 100% результат! |
|
+38 (073) 308-51-34 | |
+38 (095) 208-51-84 | |
+38 (097) 473-71-82 |
+38 (073) 308-51-34 | |
+38 (095) 208-51-84 | |
+38 (097) 473-71-82 |
|
Для начинающих
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ВОДИТЕЛЯ
1. Подготовка к началу движения
1.1. Отрегулировать сиденье.
1.2. Отрегулировать зеркала.
1.3. Пристегнуть ремень безопасности.
1.4. Выжать сцепление, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
1.5. Запустить двигатель поворотом ключа по часовой стрелке. Ключ после запуска сразу отпустить (2-3 сек.).
2. Начало движения
2.1. Включить поворот.
2.2. Нажать педаль сцепления (до упора) и включить 1-ю передачу.
2.3. Отпустить стояночный тормоз (ручник).
2.4. Посмотреть в зеркала.
2.5. Отпустить педаль сцепления до момента начала движения и удерживать ее до прохождения машиной 1-2 метров, потом отпустить полностью.
2.6. Выключить поворот.
3. Порядок переключения передач
3.1. Плавно нажимая на педаль газа разогнать автомобиль до 20 км/ч
3.2. Резко бросить газ и резко нажать педаль сцепления (сцепления вниз, газ вверх).
3.3. Переключить на 2-ю (следующую) передачу и плавно отпустить сцепление.
3.4. Чтобы перейти на 3-ю, 4-ю или 5-ю передачи ( см. п. 3.2.; 3.3.).
Для включения 3-й передачи разгон до 40 км/ч; 4-й до 60 км/ч.; 5-й до 80 км/ч.
Если по тахометру, тогда переключение передач происходит на отметке 2,5 тыс. оборотов/мин. т.е. при 2,5 оборотов переходим на следующую передачу (на порядок выше).
4. Порядок полной остановки автомобиля
4.1. Включаем правый поворот.
4.2. Смотрим в боковое зеркало и зеркало заднего вида.
4.3. Отпускаем педаль газа.
4.4. Переставляем ноги на педали тормоза и сцепления.
4.5. Перестраиваемся ближе к правому краю.
4.6. Выжимаем сцепление.
4.7. Плавно нажимаем педаль тормоза и держим до полной остановки.
4.8. Выключаем поворот.
4.9. Включаем нейтральную передачу.
4.10. Отпускаем педаль сцепления.
4.11. Поднимаем (затягиваем) стояночный тормоз (ручник). 2-3 щелчка.
4.12. Отпускаем педаль тормоза.
5. Комбинированное торможение (торможение с включенной передачей)
5.1. Убираем ногу с педали газа (торможение двигателем) и переставляем на педаль тормоза.
5.2. Плавно нажимая педаль тормоза (комбинированное торможение = торможение двигателем + торможение педалью тормоза), гасим скорость автомобиля.
5.3. Перед тем, как остановить автомобиль, резко выжимаем сцепление в пол и плавно нажимаем педаль тормоза до полной остановки.
5.4. Включаем нейтральную передачу.
5.5. Отпускаем сцепление.
6.Начало движения на подъеме
6.1. Выполнить действия указанные в пунктах 2.1.; 2.2.
6.2. Добавляем обороты двигателя (тахометр) до отметки 1,5 – 2,0 тыс. оборотов и удерживаем педаль в таком положении.
6.3. Приподнимаем педаль сцепления до момента сцепления коробки передач с двигателем, (приподнимается капот) и удерживаем сцепление.
6.4. Отпускаем стояночный тормоз (ручник).
6.5. Добавляем обороты двигателя (тахометр) нажатием на педаль газа.
6.6. Плавно и медленно приподнимаем сцепление до начала движения и удерживаем до прохождения машиной 1-2 метров.
7. Порядок прохождения поворотов 90º и более (крутые повороты)
7.1. Подъезжая к повороту, убираем ногу с педали газа и переставляем на педаль тормоза.
7.2. Гасим скорость нажатием на педаль тормоза (комбинированное торможение) до скорости включения второй передачи (20-25 км/ч).
7.3. Выжимаем сцепление, включаем вторую передачу.
7.4. Плавно поднимаем сцепление. (Если поворачиваем со спуска, то педаль тормоза отпускаем только после того, как отпустим педаль сцепления).
7.5. Входим в поворот.
7.6. При входе в поворот педаль газа не нажимаем, при выходе плавно добавляем обороты двигателя, нажатием на педаль газа.См. также Вождение в радость
См. также О страхах
См. также Учимся тормозить